Специальное образование

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Основной целью деятельности пункта является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, осваивающим содержание учебной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.
Задачами пункта являются:
  1. изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  2. исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития;
  3. формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  4. формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Занятия в пункте проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года. Периодичность посещения занятий воспитанниками составляет 2–4 раза в неделю.
С учетом педагогической квалификации речевых нарушений в ПКПП комплектуются следующие группы воспитанников с нарушениями речи:
с фонетическими нарушениями речи;
с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (ОНР III ур.р.р.);
с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заиканием легкой степени, тахилалией).
Зачисление воспитанников в пункт осуществляется приказом заведующего учреждением дошкольного образования на основании следующих документов:
  1. заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).
  2. заявления законного представителя воспитанника;
Для получения заключения ЦКРОиРа необходимо записаться по тел. 50-38-01 (звонить по понедельникам) на психолого-медико-педагогическое обследование в Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
При прохождении ПМПК себе необходимо иметь:
  1. выписку из медицинской карточки или медицинскую карточку (окулист, ЛОР, невролог);
  2. педагогическую характеристику на ребенка;
  3. справку от психиатра.
свернуть