Задачи деятельности на 2023/2024 учебный год

Формирование у детей дошкольного возраста основ гражданско-патриотической культуры посредством знакомства с малой Родиной, достопримечательностями и памятными местами Республики Беларусь

ДЕТИ:

К 3 годам:

- знают  людей ближайшего окружения, узнают себя и близких                       на фотографиях;

- умеют проявлять позитивное отношение к другим людям;

- осознают потребность в эмоциональном контакте со взрослыми.

К 4 годам:

- называют свое имя, возраст, имя родителей, близких взрослых, сверстников;

- знают название населенного пункта, в котором проживают;

- умеют рассказывать о любимых местах родного города;

 - осознают необходимость проявления сочувствия к окружающим людям.

К 5 годам:

- знают основные достопримечательности родного города, столицы Республики Беларусь;

- знают правила исполнения

Государственного гимна Республики Беларусь;

- узнают и называют государственные символы Республики Беларусь;

-умеют находить на карте  Республику Беларусь;

- умеют рассказывать совместно с взрослыми о белорусской армии, защитниках Отечества;

-осознают ответственность за свое поведение.

К 6 годам:

-  имеют представления о государственных символах Республики Беларусь;

- сформируют чувство любви к родному краю и Республике Беларусь;

- осознают свою принадлежность к малой родине, к стране;

- гордятся людьми, прославившими Беларусь, уважительно относиться    к истории и культуре своей страны, народа.

К 7 годам:

-умеют рассказывать о родном населённом пункте, стране, её столице, и их достопримечательностях;

-знают правила поведения на церемонии подъёма Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь;

- знают о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях;

- осознают свою принадлежность к малой родине, к стране.

 

ПЕДАГОГИ:

- знают особенности работы с дошкольниками  в области гражданско-патриотического воспитания;

- умеют разрабатывать  занятия и образовательные проекты                             по патриотическому воспитанию;

-  осознают важность формирования у дошкольников гражданско-патриотической культуры.

 

РОДИТЕЛИ:

-знают особенности и возрастные нормативы гражданско-патриотического воспитания в соответствии с учебной программой дошкольного образования;

- умеют в повседневной жизни приобщать детей к национальной культуре;

- осознают важность формирования основ гражданско-патриотической культуры у детей.

свернуть

Формирование у воспитанников навыков речевого творчества посредством дидактических игр, наглядных моделей и творческих заданий в образовательном процессе

ДЕТИ:

К 3 годам:

- имеют представления о согласовании слов в предложении;

- передают  жестами, словами, интонацией содержание сказки, потешки, стихотворения на основе подражания взрослому;

- осознают важность общения со взрослыми и сверстниками на близкие темы из личного опыта.

К 4 годам:

- знают значение многозначных слов;

- умеют составлять короткий рассказ сначала совместно со взрослым, затем самостоятельно;

- осознают важность общения со сверстниками и взрослыми, ведут совместный диалог с ними об интересных фактах и событиях жизни, близких людях, героях художественных произведений и мультфильмов.

К 5 годам:

- знают слова, обозначающие эмоции и чувства, нравственные понятия;

- умеют подбирать определения к заданным словам;

- умеют составлять рассказ по игрушке, картинке, придумывать предшествующие и последующие события;

- осознают разницу звучания русской и белорусской речи.

К 6 годам:

- имеют представления о разных видах творческой деятельности;

- знают обобщающие понятия и значения многозначных слов  разных частей речи;

- умеют самостоятельно моделировать рассказ, сказку, загадку;

- умеют  использовать в творческой речевой деятельности личный                   и литературный опыт, индивидуальные интересы и способности.

- осознают значение средств интонационной выразительности, навыков речевого самоконтроля.

К 7 годам:

- знают слова, обозначающие свойства и качества предмета,  материал, из которого он сделан;

- умеют пересказывать литературные произведения;

- умеют составлять описательные и повествовательные  рассказы, связные высказывания с элементами рассуждений;

- осознают значение средств интонационной выразительности, навыков речевого самоконтроля.

 

ПЕДАГОГИ:

- повысят уровень педагогической компетентности формирования основ речевого творчества;

- умеют разрабатывать конспекты занятий по развитию речевого творчества с использованием разнообразных технологий;

-осознают эффективность  методов и приёмов в различных видах деятельности  для формирования основ  речевого творчества.

 

РОДИТЕЛИ:

- имеют знания и представления  о речевом творчестве;

- умеют поддерживать речевое творчество детей в семье;

- осознают  важность приобщения дошкольников к речевой культуре своего народа.

 

свернуть