Задачи деятельности на 2023/2024 учебный год
Формирование у детей дошкольного возраста основ гражданско-патриотической культуры посредством знакомства с малой Родиной, достопримечательностями и памятными местами Республики Беларусь
ДЕТИ:
К 3 годам:
- знают людей ближайшего окружения, узнают себя и близких на фотографиях;
- умеют проявлять позитивное отношение к другим людям;
- осознают потребность в эмоциональном контакте со взрослыми.
К 4 годам:
- называют свое имя, возраст, имя родителей, близких взрослых, сверстников;
- знают название населенного пункта, в котором проживают;
- умеют рассказывать о любимых местах родного города;
- осознают необходимость проявления сочувствия к окружающим людям.
К 5 годам:
- знают основные достопримечательности родного города, столицы Республики Беларусь;
- знают правила исполнения
Государственного гимна Республики Беларусь;
- узнают и называют государственные символы Республики Беларусь;
-умеют находить на карте Республику Беларусь;
- умеют рассказывать совместно с взрослыми о белорусской армии, защитниках Отечества;
-осознают ответственность за свое поведение.
К 6 годам:
- имеют представления о государственных символах Республики Беларусь;
- сформируют чувство любви к родному краю и Республике Беларусь;
- осознают свою принадлежность к малой родине, к стране;
- гордятся людьми, прославившими Беларусь, уважительно относиться к истории и культуре своей страны, народа.
К 7 годам:
-умеют рассказывать о родном населённом пункте, стране, её столице, и их достопримечательностях;
-знают правила поведения на церемонии подъёма Государственного флага Республики Беларусь и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь;
- знают о государственных праздниках и общереспубликанских праздничных днях;
- осознают свою принадлежность к малой родине, к стране.
ПЕДАГОГИ:
- знают особенности работы с дошкольниками в области гражданско-патриотического воспитания;
- умеют разрабатывать занятия и образовательные проекты по патриотическому воспитанию;
- осознают важность формирования у дошкольников гражданско-патриотической культуры.
РОДИТЕЛИ:
-знают особенности и возрастные нормативы гражданско-патриотического воспитания в соответствии с учебной программой дошкольного образования;
- умеют в повседневной жизни приобщать детей к национальной культуре;
- осознают важность формирования основ гражданско-патриотической культуры у детей.
Формирование у воспитанников навыков речевого творчества посредством дидактических игр, наглядных моделей и творческих заданий в образовательном процессе
ДЕТИ:
К 3 годам:
- имеют представления о согласовании слов в предложении;
- передают жестами, словами, интонацией содержание сказки, потешки, стихотворения на основе подражания взрослому;
- осознают важность общения со взрослыми и сверстниками на близкие темы из личного опыта.
К 4 годам:
- знают значение многозначных слов;
- умеют составлять короткий рассказ сначала совместно со взрослым, затем самостоятельно;
- осознают важность общения со сверстниками и взрослыми, ведут совместный диалог с ними об интересных фактах и событиях жизни, близких людях, героях художественных произведений и мультфильмов.
К 5 годам:
- знают слова, обозначающие эмоции и чувства, нравственные понятия;
- умеют подбирать определения к заданным словам;
- умеют составлять рассказ по игрушке, картинке, придумывать предшествующие и последующие события;
- осознают разницу звучания русской и белорусской речи.
К 6 годам:
- имеют представления о разных видах творческой деятельности;
- знают обобщающие понятия и значения многозначных слов разных частей речи;
- умеют самостоятельно моделировать рассказ, сказку, загадку;
- умеют использовать в творческой речевой деятельности личный и литературный опыт, индивидуальные интересы и способности.
- осознают значение средств интонационной выразительности, навыков речевого самоконтроля.
К 7 годам:
- знают слова, обозначающие свойства и качества предмета, материал, из которого он сделан;
- умеют пересказывать литературные произведения;
- умеют составлять описательные и повествовательные рассказы, связные высказывания с элементами рассуждений;
- осознают значение средств интонационной выразительности, навыков речевого самоконтроля.
ПЕДАГОГИ:
- повысят уровень педагогической компетентности формирования основ речевого творчества;
- умеют разрабатывать конспекты занятий по развитию речевого творчества с использованием разнообразных технологий;
-осознают эффективность методов и приёмов в различных видах деятельности для формирования основ речевого творчества.
РОДИТЕЛИ:
- имеют знания и представления о речевом творчестве;
- умеют поддерживать речевое творчество детей в семье;
- осознают важность приобщения дошкольников к речевой культуре своего народа.